ГУО "Средняя школа №9 г.Могилева"
  • Главная
  • Электронные обращения
  • Контакты

Директор

Сёмочкин
Александр Фёдорович
,

Каб. №201 (2 этаж)

Тел. +375-222-24-99-98


    Пример
  • Новости
    • Школы
    • Библиотеки
    • 6 школьный день
  • Год благоустройства страны
  • Одно окно
    • Режим работы учреждения
    • Руководство школы
    • Структура учреждения
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Режим работы учреждения по осуществлению административных процедур
    • Перечень административных процедур
    • Образцы заявлений
    • Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    • О порядке обжалования принятых процессуальных решений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Для консультации
    • Исполнение антикоррупционного законодательства
    • Обращения граждан и юридических лиц
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Оказание ситуационной помощи инвалидам
    • Даём разъяснения
    • Помощь жертвам торговли людьми
    • Персональные данные
  • Об учреждении
    • Сертификат о государственной аккредитации
    • Цели и задачи работы учреждения
    • История, традиции, достижения
    • Руководство УО
    • Воспитательная работа
    • Педагогический коллектив
    • Условия приема в УО
    • Платные образовательные услуги
    • Библиотека
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
    • Пожарная безопасность
    • Пропускной режим
    • Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования
  • Жизнь учреждения
    • Организация образовательного процесса
    • Расписание звонков
    • Расписание уроков
    • Организация факультативных занятий и объединений по интересам
    • Организация стимулирующих и поддерживающих занятий
    • Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
    • Молодежные организации
    • Каникулы в школе
    • Школа активного гражданина
    • Память и боль белорусской земли
    • Социально педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся
    • Спортивные сооружения
    • Мы - беларусы!
    • Страничка педагога-организатора
    • Всеобуч
    • Акции
  • ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА
  • Обучающимся
    • Электронные учебники
    • Экзамены
    • Типовые формы дневника учащегося
    • #Мая_Зямля_
      Прыдняпроўе
    • Центры, дружественные подросткам
    • Безопасный интернет
    • БРПО
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • РКР
    • Детство без насилия
    • Мы против наркотиков
    • Особенности регулирования труда молодежи
    • Карта учащегося
  • Родителям
    • Государственный школьный стандарт
    • Попечительский совет
    • Типовые формы дневника учащегося
    • Советы психолога
    • Классные руководители
    • Группа продленного дня
    • Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
    • Субботняя школа
    • Прием документов в 10 класс
    • Школьная форма
    • Каталог одежды для учащихся
    • Специальное образование
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • Электронный идентификационный документ
    • Помощь к учебному 2024/ 2025 году
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Карта учащегося
  • Организация приема в 1 классы
    • Горячая линия
    • Микрозона школы
    • Контрольные цифры приема в 1 классы
    • Информация о сроках приема
    • График приема документов
    • Мониторинговая таблица
  • Прием в 10 классы
  • Попечительский совет
    • Антикоррупционная деятельность
  • Шестой школьный день
    • Анонс 6-го школьного дня
    • Организация 6-го школьного дня
    • План наполнения 6-го дня
    • Мероприятия в 6-ой школьный день
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Для воспитателей ГПД
    • Молодому педагогу
    • Государственный школьный стандарт
    • Пенсионное страхование
    • БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Организация питания
    • Двухнедельные рационы питания
    • График питания
    • Организация бесплатного питания
    • Памятка для родителей по оплате питания
    • Денежные нормы расходов на питание
    • Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
    • Организация диетического питания
    • Нормативные документы
    • Горячая линия» по вопросам организации питания обучающихся
    • Здоровое питание
  • Республиканская олимпиада по учебным предметам 2024/2025
    • Методические рекомендации для учителей-предметников
    • Права и обязанности участников олимпиады
    • Рекомендации для родителей
    • Поздравляем победителей!
  • Выпускнику 2025
    • Централизованный экзамен
    • Централизованное тестирование
    • Профориентация
    • Информация о потребностях заказчиков кадров Могилевской области
    • Военное образование в Республике Беларусь
    • Советы психолога
    • Расписание выпускных экзаменов,консультаций
  • Азбука безопасности
    • Меры пожарной безопасности
  • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Волонтерское движение
  • ЛЕТО 2025
    • Безопасные каникулы
    • Оздоровительный лагерь "Бригантина"
    • Разновозростной (профильный) отряд "Веселые ребята"
    • Оздоровительный лагерь труда и отдыха "К.Р.У.Т.О."
    • Городские мероприятия
  • Кибербезопасность
    • Неделя цифровой грамотности
  • Библиотека
    • Стоимость школьных учебников за 2024/2025 год
  • Профилактическая работа
  • Научное общество учащихся и учителей «Эковектор»
  • Политика обработки персональных данных
  • Гражданская оборона
  • Республиканская акция «Лето - детям»
E-mail подписка
Подпишись на обновления!
Пример Пример Пример
Это интересно
Пример Пример

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ
консультирования родителей,
воспитывающих детей
с расстройствами
аутистического спектра -
3-я среда месяца

Оказание
ситуационной
помощи инвалидам

Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример

Памятка родителям. Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЦЭ/ЦТ?

Памятка родителям. Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЦЭ/ЦТ?
---
Adminsh9
19:35, 26 май 2025
5
0

Почему ваши дети так волнуются перед экзаменами?
- Сомнение в полноте и прочности знаний 
- Стресс незнакомой ситуации 
- Стресс ответственности перед родителями и школой 
- Сомнение в собственных способностях:  в логическом мышлении, умении анализи-ровать, концентрации и распределении  внимания 
- Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЦЭ\ЦТ?
 

  • Владением информации о процессе проведения экзамена 
    • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
  • Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы
  • Участием в подготовке к ЦЭ\ЦТ
    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
    • Проведите репетицию письменного экзамена (ЦЭ\ЦТ). Установите продолжительность пробного экзамена (1-2 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЦЭ\ЦТ)
    • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
    • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЦЭ\ЦТ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЦЭ\ЦТ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. 

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. 

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. 

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. 

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. 

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЦЭ). Например, возьмите один из вариантов ЦЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЦЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 2 или 3 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? 
Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. 

Советы родителям:
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

•    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
•    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
•    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
•    Помогите детям распределить темы подготовки по дням. 
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
•    Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
•    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
•    Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
•    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
•    Не критикуйте ребенка после экзамена.
•    Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. 

Советы выпускникам. 
Подготовка к экзамену:
•    Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
•    Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки или эстампа в этих тонах.
•    Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
•    Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. 
•    Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. 
•    Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
•    Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
•    Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
•    Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена:
•    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.
Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться, ведь Вы будете сидеть на экзамене 3 часа.

Перед началом тестирования
В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! 


Во время тестирования:
•    Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
•    Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
•    Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. 
•    Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
•    Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
•    Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
•    Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
•    Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Читайте также
ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ
ДОТЯНИСЬ ДО МЕЧТЫ
Афиша МУЗЕЙ В.К. БЯЛЫНИЦКОГО-БИРУЛИ
Афиша МУЗЕЙ В.К. БЯЛЫНИЦКОГО-БИРУЛИ
ВНИМАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ!!!
ВНИМАНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ!!!
Ограничения на посещение лесов введены во всех районах Могилевской области
Ограничения на посещение лесов введены во всех районах Могилевской области
Собирать раздельно отходы легко!
Собирать раздельно отходы легко!
Топ из этой категории
Экскурсия в Могилевский областной краеведческий музей им. Е.Р. Романова Экскурсия в Могилевский областной краеведческий музей им. Е.Р. Романова
Сегодня свои двери распахнул один из самых старейших музеев нашего города. Ребята посетили экспозицию под названием...
12.06.25
3
0
Посетили выставку изобразительного искусства на базе Прихода Спасо-Преображенского храма Посетили выставку изобразительного искусства на базе Прихода Спасо-Преображенского храма
Ребята из воспитательно- оздоровительного лагеря умеют отдыхать с пользой. 10 июня они посетили выставку...
11.06.25
7
0
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
© 2024 ГУО "Средняя школа №9 г.Могилёв"
Авторизация
Регистрация Восстановить пароль
Или войти через