Научное общество учащихся и учителей «Эковектор»
Цель и задачи НОУиУ «Эковектор»
Цель: создание условий для развития исследовательской и проектной деятельности учащихся и педагогов как средства формирования научного мышления, повышения качества образования, раскрытия интеллектуального и творческого потенциала личности, а также формирования устойчивого интереса к науке и саморазвитию.
Задачи:
1. Развитие исследовательской культуры учащихся и педагогов, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и обобщения информации.
2. Выявление и поддержка одарённых и мотивированных учащихся, создание условий для раскрытия их способностей.
3. Формирование среды сотрудничества между учащимися и педагогами в области исследовательской и проектной деятельности.
4. Организация и координация исследовательской работы учащихся: проведение школьных конференций, конкурсов, семинаров, практикумов.
5. Развитие межпредметных связей в исследовательской и проектной деятельности.
6. Содействие профессиональному самоопределению учащихся через включение в исследовательскую и профориентационную деятельность.
7. Пропаганда научных знаний, повышение интереса к учебным предметам и современным достижениям науки и техники.
8. Поддержка педагогов в организации исследовательской деятельности учащихся, повышение их компетентности в методах научного исследования.
9. Развитие партнёрских связей с внешними образовательными и научными организациями, участие в конференциях, форумах, конкурсах.
Основные направления работы НОУиУ «Эковектор»
1. Развитие исследовательской и проектной деятельности:
– Вовлечение способных и мотивированных школьников в научно-исследовательскую работу с учётом их интересов и способностей.
– Формирование у учащихся культуры научного исследования, развитие навыков планирования, анализа и обобщения результатов.
2. Научно-методическое сопровождение исследовательской работы:
– Обучение учащихся методам поиска, отбора и анализа научной информации, работе с литературными и электронными источниками.
– Организация индивидуальных и групповых консультаций, промежуточного и итогового контроля выполнения исследовательских работ.
– Рецензирование и экспертиза ученических исследований при подготовке к участию в конкурсах и конференциях.
3. Взаимодействие с научным сообществом и образовательными организациями:
– Сотрудничество с представителями науки, вузами, учреждениями дополнительного и высшего образования.
– Привлечение специалистов и научных консультантов для оказания практической помощи учащимся.
4. Организация и проведение научных мероприятий:
– Подготовка и проведение школьных, районных и региональных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, выставок исследовательских и проектных работ.
– Популяризация научных знаний и исследовательских достижений учащихся.
5. Информационно-технологическое обеспечение научно-исследовательской деятельности:
– Развитие навыков использования современных цифровых инструментов и информационных технологий в процессе исследования и представления результатов работы.
– Создание и поддержка электронных ресурсов, баз данных и архивов исследовательских проектов.
Основные этапы исследовательской работ
1. Выбор и обоснование темы исследования
– Определение актуальности темы.
– Формулировка цели и задач исследования.
– Выдвижение гипотезы (особенно для физико-математических и естественнонаучных предметов).
– Определение объекта и предмета исследования.
– Краткий обзор уже известных данных и литературы по теме.
2. Планирование и организация исследования
– Выбор методов исследования, соответствующих теме и учебному предмету.
– Подбор необходимых инструментов, технологий, оборудования, материалов (при необходимости).
– Разработка методики проведения эксперимента или анализа (в зависимости от специфики предмета).
3. Практическая реализация исследования
– Сбор и анализ данных (экспериментальные, статистические, текстуальные и др.).
– Применение выбранных методов и технологий.
– Фиксация промежуточных и итоговых результатов (в виде таблиц, графиков, схем, скриншотов, фото и т.п.).
4. Обработка и интерпретация результатов
– Систематизация полученных данных.
– Сравнительный, логический или иной анализ в зависимости от предмета.
– Соотнесение результатов с исходной гипотезой, целью и задачами.
5. Оформление работы и подготовка к защите
– Написание структурированной исследовательской работы в соответствии с требованиями:
- титульный лист,
- содержание,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения.
– Создание мультимедийной презентации для публичного выступления.
– Подготовка устного доклада (до 7 минут) и ответов на вопросы жюри.




































