ГУО "Средняя школа №9 г.Могилева"
  • Главная
  • Электронные обращения
  • Контакты

Директор

Сёмочкин
Александр Фёдорович
,

Каб. №201 (2 этаж)

Тел. +375-222-24-99-98


    Пример
  • Новости
    • Школы
    • Библиотеки
    • 6 школьный день
  • Год благоустройства страны
  • Одно окно
    • Режим работы учреждения
    • Руководство школы
    • Структура учреждения
    • График работы руководства
    • График приема граждан
    • Режим работы учреждения по осуществлению административных процедур
    • Перечень административных процедур
    • Образцы заявлений
    • Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    • О порядке обжалования принятых процессуальных решений
    • Вышестоящие организации
    • Телефонный справочник
    • Для консультации
    • Исполнение антикоррупционного законодательства
    • Обращения граждан и юридических лиц
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Оказание ситуационной помощи инвалидам
    • Даём разъяснения
    • Помощь жертвам торговли людьми
    • Персональные данные
  • Об учреждении
    • Сертификат о государственной аккредитации
    • Цели и задачи работы учреждения
    • История, традиции, достижения
    • Руководство УО
    • Воспитательная работа
    • Педагогический коллектив
    • Условия приема в УО
    • Платные образовательные услуги
    • Библиотека
    • Охрана труда
    • Политика обработки персональных данных
    • Пожарная безопасность
    • Пропускной режим
    • Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования
  • Жизнь учреждения
    • Организация образовательного процесса
    • Расписание звонков
    • Расписание уроков
    • Организация факультативных занятий и объединений по интересам
    • Организация стимулирующих и поддерживающих занятий
    • Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
    • Молодежные организации
    • Каникулы в школе
    • Школа активного гражданина
    • Память и боль белорусской земли
    • Социально педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся
    • Спортивные сооружения
    • Мы - беларусы!
    • Страничка педагога-организатора
    • Всеобуч
    • Акции
  • ГЕНОЦИД БЕЛОРУССКОГО НАРОДА
  • Обучающимся
    • Электронные учебники
    • Экзамены
    • Типовые формы дневника учащегося
    • #Мая_Зямля_
      Прыдняпроўе
    • Центры, дружественные подросткам
    • Безопасный интернет
    • БРПО
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • РКР
    • Детство без насилия
    • Мы против наркотиков
    • Карта учащегося
  • Родителям
    • Государственный школьный стандарт
    • Попечительский совет
    • Типовые формы дневника учащегося
    • Советы психолога
    • Классные руководители
    • Группа продленного дня
    • Оплата за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году
    • Субботняя школа
    • Прием документов в 10 класс
    • Школьная форма
    • Каталог одежды для учащихся
    • Специальное образование
    • Региональная карта помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации (г.Могилев)
    • Электронный идентификационный документ
    • Помощь к учебному 2024/ 2025 году
    • Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Карта учащегося
  • Организация приема в 1 классы
    • Горячая линия
    • Микрозона школы
    • Контрольные цифры приема в 1 классы
    • Информация о сроках приема
    • График приема документов
    • Мониторинговая таблица
  • Прием в 10 классы
  • Попечительский совет
    • Антикоррупционная деятельность
  • Шестой школьный день
    • Анонс 6-го школьного дня
    • Организация 6-го школьного дня
    • План наполнения 6-го дня
    • Мероприятия в 6-ой школьный день
  • Учительская
    • Правила педагогических работников
    • Аттестация педагогических работников
    • Полезные интернет-ресурсы
    • Для воспитателей ГПД
    • Молодому педагогу
    • Государственный школьный стандарт
    • Пенсионное страхование
    • БЕЛОРУССКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
  • Организация питания
    • Двухнедельные рационы питания
    • График питания
    • Организация бесплатного питания
    • Памятка для родителей по оплате питания
    • Денежные нормы расходов на питание
    • Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
    • Организация диетического питания
    • Нормативные документы
    • Горячая линия» по вопросам организации питания обучающихся
    • Здоровое питание
  • Республиканская олимпиада по учебным предметам 2024/2025
    • Методические рекомендации для учителей-предметников
    • Права и обязанности участников олимпиады
    • Рекомендации для родителей
    • Поздравляем победителей!
  • Выпускнику 2025
    • Централизованный экзамен
    • Централизованное тестирование
    • Профориентация
    • Информация о потребностях заказчиков кадров Могилевской области
    • Военное образование в Республике Беларусь
    • Советы психолога
    • Расписание выпускных экзаменов,консультаций
  • Азбука безопасности
    • Меры пожарной безопасности
  • Я. Моя семья. Моя Родина
  • Волонтерское движение
  • ЛЕТО 2025
    • Безопасные каникулы
    • Оздоровительный лагерь "Бригантина"
    • Разновозростной (профильный) отряд "Веселые ребята"
    • Оздоровительный лагерь труда и отдыха "К.Р.У.Т.О."
    • Единые дни в период каникул
    • Городские мероприятия
  • Кибербезопасность
    • Неделя цифровой грамотности
  • Библиотека
    • Стоимость школьных учебников за 2024/2025 год
  • Профилактическая работа
  • Научное общество учащихся и учителей «Эковектор»
  • Политика обработки персональных данных
  • Гражданская оборона
E-mail подписка
Подпишись на обновления!
Пример Пример Пример
Это интересно
Пример Пример

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ
консультирования родителей,
воспитывающих детей
с расстройствами
аутистического спектра -
3-я среда месяца

Оказание
ситуационной
помощи инвалидам

Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Пример
Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример Пример
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 9 г. Могилева" » Экологическое воспитание
Экологическое воспитание

Экологическое воспитание учащихся в образовательном процессе

Современное экологическое состояние окружающей среды вызывает необходимость радикальных перемен и переосмысления содержания и организации экологического образования и воспитания, природоохранной, натуралистической, экспериментально-исследовательской деятельности учащейся молодежи.

Экологическое воспитание следует рассматривать как часть общеобразовательной подготовки учащихся, ведь экологическая культура является составной частью общей культуры. Поэтому экологическое воспитание является одним из направлений воспитательной работы, что способствует общественному осознанию экологических проблем современности, их последствий, путей решения и предотвращения возникновения новых.

Экологическое воспитание подрастающего поколения сегодня стало насущной потребностью общества. Причины и последствия негативных экологических ситуаций, возможность и необходимость преодоления экологического кризиса - эти вопросы являются обязательной составляющей школьного экологического образования. Экологические проблемы современности требуют от школы уделять больше внимания формированию экологического сознания, понимания окружающего мира и себя.

Важная роль в осуществлении процесса формирования экологической компетентности школьников принадлежит школе. Важно, чтобы школа и семья осознавали необходимость в построении совместных усилий, на основе которых создаются необходимые условия в процессе воспитания детей. Они остаются важнейшими социальными ячейками, которые обеспечивают воспитательный процесс и взаимодействие ребенка и социума.

Воспитательная деятельность школы будет успешной при условии, что она стремится стать открытой социально-педагогической системой, готовой к расширению и укреплению взаимодействия с детьми

В структуре экологической культуры, как сложном личностном образовании, выделяют экологические знания, экологическое мышление, умения и навыки природоохранной деятельности, экологическое мировоззрение, экологическую этику. Каждому компоненту соответствует определенный уровень экологической зрелости: от элементарных экологических знаний и представлений к их глубокого осознания и практической реализации на всех уровнях.

В экологическом воспитании следует обратить внимание на формирование ценностного отношения к природе: осознание ценности природы в жизни человека, самоценность природы; чувство личной причастности к сохранению природных богатств, ответственность за них, способность гармонично сосуществовать с природой, вести себя компетентно, экологически безопасно; критически оценивать потребительски-утилитарное отношение к природе; уметь противостоять проявлениям такого отношения доступными способами; активно участвовать в практических природоохранных мероприятиях; осуществлять природоохранную деятельность по собственной инициативе; заниматься посильным экологическим просвещением; формирование чувства ответственности за природу как национальную и общечеловеческую ценность.

Именно формирование ценностного отношения к природе является важнейшим воспитательным задачам учителя по становлению экологической культуры учащихся.

Духовное формирование и развитие личности должно протекать в экологическом русле. Терпимое, бережное отношение к окружающей природной среде не только экологическая и экономическая, но и этическая проблема. В этой связи необходима коренная переориентация морального сознания человека, «переоценка» моральных ценностей в отношении к природе.

В экологической культуре личности выделяют интеллектуальный, нравственный, эстетический и эмоциональный компоненты. В соответствии с тем как меняется отношение ученика к природе, экологических проблем планируется и организуется образовательная и воспитательная работа на уроке. Успеху природоохранной деятельности способствует и исследовательская работа учащихся, во время которой они расширяют свой экологический кругозор, овладевают методами исследования природы, накапливают определенный опыт. Нельзя оставлять вне поля зрения привития учащимся навыков эстетического восприятия природы, формирование гуманистических идеалов.

Эффективность природоохранного образования зависит, прежде всего, от обеспечения продуманной целенаправленной комплексной системы в ее осуществлении, от широкого ознакомления учащихся со всеми основными аспектами охраны природы: естественно-научным, идеологическим, экологическим, юридическим, оздоровительно-гигиенические, морально-этическим и научно-познавательным.

В ходе подготовки к природоохранному воспитанию учащихся, выясняя научные основы охраны окружающей среды, учитель должен предусмотреть показ роли научных знаний, как производительной силы, социального и производственного прогресса, стимулировать учебную деятельность учащихся, убедить их в том, что прогресс общества невозможен без знаний основ экологии.

Экологическое образование должно помогать выработать экологический стиль мышления, экологическую культуру подрастающего поколения. Этому способствует организация деятельности факультативов, а также использование различных форм внеклассной и внеурочной работы для формирования у учащихся экологического мышления.

Оптимальных результатов в осуществлении экологического и биологического образования, природоохранной, натуралистической деятельности возможно достичь только при условии комплексного подхода в реализации задач данных направлений работы со стороны школы.

Исходя из принципа системного подхода к организации экологического образования, основное внимание уделяться следующим вопросам: место экологического обучения учащихся в общей системе работы школы; уровень экологического сознания учащихся; воспитательные возможности предметов экологической направленности; использование массовых, групповых, индивидуальных форм работы; пути привлечения учащихся к различным видам природоохранной, эколого-натуралистической деятельности; организация совместной работы школы, семьи, общественности и экологических организаций города по экологическому воспитанию учащихся.

Системность и преемственность - необходимое условие любого обучения и воспитания. Проблемы экологического образования в период обучения в школе должны составлять органическую часть работы каждого участника учебного процесса. Предусмотреть систему связанных между собой мероприятий, которые формируют экологическое мышление каждого человека.

Охрана природы, рациональное использования человеком ее богатств - важная общегосударственная дело. Охрана природы - обязанность каждого человека. Успех в этом деле зависит, прежде всего, от осознания важности этой задачи, от убежденности, умения и привычки постоянно, на каждом шагу, оберегать родную природу, лечить те раны, которые ей уже нанесен, и не допускать новых.

 

© 2024 ГУО "Средняя школа №9 г.Могилёв"
Авторизация
Регистрация Восстановить пароль
Или войти через

Согласие на использование файлов cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie или аналогичные технологии для улучшения вашего просмотра и предоставления персонализированных рекомендаций. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности