Страничка педагога -психолога
График работы
педагога - психолога на II полугодие 2024/2025 учебного года
Дни недели
|
начало
|
перерыв
для
отдыха и питания
|
окончание
|
Понедельник |
08.30 |
13.00-13.30 |
17.00 |
Вторник |
12.00 |
16.00-16.30 |
20.00 |
Среда |
08.30 |
13.00-13.30 |
17.00 |
Четверг |
08.30 |
13.00-13.30 |
17.00 |
Пятница |
12.00 |
16.00-16.30 |
20.00 |
Суббота |
12.00 |
16.00-16.30 |
20.00 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ |
|
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ |
четверг 15:30-16:30 |
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ |
вторник 15:30-16:30 |
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |
среда 15:30-16:30 |
ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 г. МОГИЛЕВА»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД/второе полугодие
Цель:
§ социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина;
§ создание условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения.
Задачи:
§ содействие в формировании эмоционально-благоприятной атмосферы в ученических и педагогических коллективах, семьях обучающихся;
§ профилактика асоциального поведения, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
§ повышение психолого-педагогической и правовой культуры педагогов, родителей, учащихся;
§ коррекция отклонений в личностном развитии ребенка;
§ защита прав ребенка в семье, школе, социуме;
Вид деятельности
|
Работа с учащимися
|
Работа с родителями
|
Работа с педагогическим коллективом
|
|
Январь
|
||||
Профилактическая работа |
– Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП; – Организация работы совета ГУО «Средняя школа № 9» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций |
– Приглашение родителей на СП
|
– Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений; – совместная работа на СП.
|
|
Просветительская работа |
Профориентационное занятие «Мотивация в выборе профессии» Психологический коучинг «Как справиться с неуверенностью» Беседа «Как правильно организовать свое свободное время » |
-Оформление тематических стендов по правовому просвещению, формированию ЗОЖ, профориентации. Родительский час «Вместе мы предотвратим беду» |
Психолого-педагогический семинар «Психология суицидального поведения подростков» |
|
Консультационная работа |
– Организация и функционирование консультационного пункта; – Проведение консультаций по запросу.
|
– Организация и функционирование консультационного пункта; – Проведение консультаций по запросу. |
– Проведение консультаций по запросу; – Консультация «Как преодолеть синдром эмоционального выгорания» Психологическая мастерская «Способы борьбы со стрессом» – Проведение консультаций по запросу. |
|
Диагностическая работа |
Диагностика по запросам |
– Диагностика уровня эмоционального выгорания личности педагогов. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе. |
||
Здоровье сберегающая деятельность |
Лекция «Вред электронных сигарет для подростков» |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Реализация индивидуальных программ работы с несовершеннолетними, с которыми проводится ИПР, планов работы с уч-ся, состоящими на ВК Занятия с элементами тренинга «Развитие чувства уверенности в себе» (одаренные учащиеся 7-9кл, перед олимпиадой по учебным предметам). |
|
|
|
Работа по защите прав и законных интересов детей |
-Индивидуальная работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП, на опеке. -Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной обстановки детей – Сопровождающая работа с уч-ся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, опекунскими, приемными детьми. |
– Работа по профилактике социального сиротства через групповые встречи и беседы с родителями; – Индивидуальные консультации (по запросу). |
– Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. – Рекомендации по работе с детьми разных категорий (по запросу). |
|
Организационно-методическая деятельность |
Аналитическая справка по результатам изучения эмоционального выгорания педагогов. Справка по изучению учебной мотивации учащихся 6, 7 классов. Оформление текущей диагностики, протоколов обследования Посещение групповых консультаций; – Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов; – Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства; |
|||
Февраль
|
||||
Профилактическая работа |
– Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП; – Организация работы совета ГУО «Средняя школа № 9» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Занятия с элементами тренинга личностного роста «Пойми себя» с уч-ся состоящие на ВК, признанных находящимися в СОП, с которыми проводится ИПР, |
– Приглашение родителей на СП;
|
– Совместная работа по профилактике правонарушений и преступлений; – совместная работа на СП.
|
|
Просветительская работа |
Занятие для уч-ся 9 классов «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам», занятие с элементами тренинга для учащихся 10-11кл. «Выбор профессии – это ответственно» |
Час психолога «Разрешение конфликтных ситуаций в семье» |
Памятка «Помощь классного руководителя в выборе профессии»
|
|
Консультационная работа |
– Работа консультационного пункта – Профконсультации (по результатам диагностики); -Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) Консультации по запросам
|
– Организация и функционирование консультационного пункта; -Консультации по запросам |
– Организация и функционирование консультационного пункта; -Консультации по запросам
|
|
Диагностическая работа |
Профориентационная работа в пар. 9- 11 классов. Изучение профинтересов и склонностей, мотивов в выборе профессии. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 4-х классов (наблюдение за уч-ся, экспертный опрос). |
– диагностика по запросу администрации и педагогов школы. |
||
Здоровье сберегающая деятельность |
Консультации по формированию ЗОЖ |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Реализация индивидуальных программ работы с несовершеннолетними, с которыми проводится ИПР Оказание психологической поддержки олимпиадникам ( по запросу, городской этап) Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (7-8кл.) |
Развивающая работа с элементами тренинга для педагогов по рез-м диаг-к уровня эмоционального выгорания (педагог-психолог) |
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
-Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной обстановки детей – Сопровождающая работа с уч-ся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, опекунскими, приемными детьми |
– Работа по профилактике социального сиротства через групповые встречи и беседы с родителями; – Психологические консультации (по запросу).
|
– Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. |
|
Организационно-методическая деятельность |
Справка по профориентационному минимуму (9-11 кл.). Оформление текущей диагностики, протоколов обследования Посещение групповых консультаций; – Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов; – Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства; |
|||
Март
|
||||
Профилактическая работа |
– осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, находящихся в СОП – сбор информации по занятости в каникулярное время учащихся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП -организация каникулярной занятости проблемных подростков; – Организация работы совета ГУО «Средняя школа № 9» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
– приглашение родителей на СП; -Обследование семей, привлекающихся к административной ответственности;
|
– совместная работа на СП.
|
|
Просветительская работа |
Памятки «Профессия и темперамент», «Выбирай профессию», «Формула профессии», «Профессия или специальность?» Рекомендации «Как улучшить успеваемость» |
Памятка «Помощь ребенку в выборе профессии»
|
Психолого-педагогический семинар для педагогов «Организация эффективного взаимодействия классного руководителя с семьей»
|
|
Консультационная работа |
Организация и функционирование консультационного пункта; Профконсультации «Поиск информации в сети Интернет», «Мотивация в выборе профессии», «Формула выбора профессии», «Способности и выбор профессии» Консультации по запросам |
– работа консультационного пункта; -консультации по запросам |
– работа консультационного пункта; – Консультация «Профессиональные интересы и склонности в подростковом возрасте». -Консультации по запросам |
|
Диагностическая работа |
Профориентационная работа в пар. 8 классов (изучение профинтересов)– Мониторинг по изучению жестокого обращения с детьми в замещающих семьях. |
|
|
|
Здоровье сберегающая деятельность |
Школа ЗОЖ «Будь здоров!» |
Консультации по формированию ЗОЖ в семье |
-Содействие в решении конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе. – Содействие администрации в формировании благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Реализация индивидуальных программ работы с несовершеннолетними, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК Профориентационные игры 8кл. |
|
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Индивидуальная работа с учащимися СОП, опека, приемные – Сопровождающая работа с уч-ся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, опекунскими, приемными детьми |
Составление отчетов опекунов, приемных воспитателей о расходовании денежных средств; – Работа по профилактике социального сиротства через групповые встречи и беседы с родителями;
|
– Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении. Рекомендации по работе с учащимися разных категорий. |
|
Организационно-методическая деятельность |
Оформление стенда «Кем быть». Оформление текущей диагностики, протоколов обследования Посещение групповых консультаций; – Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов; – Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства; |
|||
Апрель
|
||||
Профилактическая работа |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП; |
– Приглашение родителей на СП; Индивидуальная работа с родителями; |
Совместная работа на СП;
|
|
Просветительская работа |
– обновление материалов на тематических стендах Занятие с элементами тренинга для уч-ся вып. классов (9, 11 кл.) «Путь к успеху или как психологически подготовиться к экзаменам» Психологический коучинг «Конфликты со сверстниками. Как выйти из конфликтной ситуации» |
|
Памятка «Помощь педагога в предэкзаменационный период»
|
|
Консультационная работа |
– работа консультационного пункта; – проведение консультаций по запросу – Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) – Консультация для уч-ся 9 кл. «Настройся на успех» (предэкзаменационный период, по рез-м изучения уровня тревожности). |
– Работа консультационного пункта; – проведение консультаций по запросу;
|
– проведение консультаций по запросу - работа консультационного пункта |
|
Диагностическая работа |
– Психологическое сопровождение учащихся 9 классов в предэкзаменационный период (изучение уровня тревожности по шкале Кондаша) Изучение уровня развития интеллектуальных способностей при переходе уч-ся из начальной школы в среднее звено (Амтхауэр, Равен); выявление вида одаренности и направленности личности у учащихся 4-х классов, имеющих высокие показатели интеллектуального развития |
– диагностика по запросу администрации и педагогов школы. |
||
Здоровье сберегающая деятельность |
Памятка «Приемы саморегуляции в процессе сдачи экзаменов» |
Консультация «Здоровьесберегающие техники для педагогов» |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Реализация индивидуальных программ работы с несовершеннолетними, с которыми проводится ИПР Индивидуальная работа с уч-ся по психологической подготовке к экзаменам – Коррек-но- развивающая деятельность по итогам ДМ, запросу. |
|
||
Работа по защите прав и законных интересов детей |
– Сопровождающая работа с уч-ся, с проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, опекунскими, приемными детьми, |
Контроль за условиями воспитания и проживания несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. – Работа по профилактике социального сиротства через групповые встречи и беседы с родителями; – Консультации по запросу. – Консультации по созданию благоприятного психологического микроклимата семьи. |
– Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении.
|
|
Организационно-методическая деятельность |
Оформление стенда «Экзамены без волнений». Справка по изучению уровня тревожности уч-ся 9 кл. кл. Участие в работе методических объединений классных руководителей, педагогического совета, совещаниях при директоре . Оформление текущей диагностики, протоколов обследования Посещение групповых консультаций; – Посещение районных семинаров, семинаров-практикумов; – Изучение новинок социально-педагогической литературы с целью совершенствования профессионального мастерства. |
|||
Май
|
||||
Профилактическая работа |
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Осуществление контроля за посещаемостью занятий учащимися, с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, Сбор информации по занятости в летнее время учащихся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК Организация летней занятости учащихся. |
– Приглашение родителей на СП;
|
– Совместная работа на СП.
|
|
Просветительская работа |
Рекомендации «Как сдержать агрессию» |
– Обновление тематических стендов – рекомендации для родителей по летнему оздоровлению |
|
|
Консультационная работа |
– Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся, консультирование по преодолению тревожности, неуверенности (по запросу) Профконсультации по рез.ДМ Консультации для учащихся 11 классов «Экзамены (тестирование) без волнений» -Консультации по запросам - Работа консультационного пункта |
– работа консультационного пункта; – Профконсультации - консультации по запросам |
-проведение консультаций по запросу. – Консультация «Коррекция и профилактика эмоциональных состояний учащихся в предэкзаменационный период» - работа консультационного пункта |
|
Диагностическая работа |
– обновление банков данных разных категорий учащихся – Мониторинг изучения уровня предэкзаменационной тревожности выпускников (11 кл.) – Повторная диагностика среди уч-ся 10 кл. с низким уровнем адаптации, низким социальным статусом. Изучение мотивации учения уч-ся при переходе уч-ся из начальной школы в среднее звено (Лусканова). Итоговая диагностика уровня адаптации учащихся 1-х классов (уч-ся с низким ур-нем адаптации) |
– диагностика по запросу администрации и педагогов школы.
|
|
|
Здоровье сберегающая деятельность |
Оказание психологической поддержки учащимся выпускных классов, направленной на сохранение психологического здоровья в период сдачи экзаменов. |
Консультация «Роль родителей в преодолении предэкзаменационного стресса». |
||
Коррекционно-развивающая работа |
– Коррек-но-развив. деятельность по итогам ДМ, запросу. |
|
Психологическая азбука для учителя «Профилактика стресса» |
|
Работа по защите прав и законных интересов детей |
-Сбор информации по занятости в летнее время учащихся СОП, опека, приемные, инвалиды. – Сопровождающая работа с уч-ся с которыми проводится ИПР, состоящих на ВК, СОП, опекунскими, приемными детьми |
– Консультации по созданию благоприятного психологического микроклимата семьи. |
-Методическая помощь педагогам по сопровождению несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. – Рекомендации по работе с учащимися разных категорий.
|
|
Организационно-методическая деятельность |
Подготовка методических материалов. Обработка и оформление документации. Аналитическая справка по результатам мониторинга изучения уровня предэкзаменационной тревожности выпускников (11кл.). Составление анализа проделанной работы за 2024/2025учебный год; Оформление папки «Лето 2025» |