- Главная
- Об учреждении
- Условия приема в УО
Условия приема в УО
- Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка в первый класс
- Медицинские документы при поступлении в 1 класс
- Образец заявления о зачислении в 1-й класс
- Портфель первоклассника
- ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?
МИКРОЗОНА ШКОЛЫ
пр-т Мира (д. 57, 59, 59а, 61), ул.Альховская, ул.Бетховена, ул.Б. Машековская, ул.Гвардейская (д. 1 - 28), ул.Дарвина, ул.Ельская, ул.Индустриальная (д. 1 - 10), ул.Кашановская, ул.Кедровая (д. 1 - 32), ул.Кирпичная, ул.Кобринская (д. 1 - 32), ул.Королева (д.15), ул.Котовского (д. 1 - 172), ул.Курганская, ул.Ломоносова (д.1 – 39), ул.М. Машековская, ул.Машековская (д. 13, 13а), ул.Миколуцкого (д. 8, 10), ул.Наталинская, ул.Народного Ополчения (д. 3, 7, 9, 22, 24), ул.Ольчинская, ул.Осовиахимовская, ул.Подгорная (д. 1 - 54), ул.Пойменная, ул.Прожекторная, ул.Скрынникова, ул.Суворовская, ул.Тимирязевская (д. 4 - 11), бул.Юбилейный (д. 17, 19, 21, 23, 27), пер.Бахарева, пер.Воронежский, пер.Гатченский, пер.Круглый, пер.Крымский, пер.Курский, пер.Ломоносова, пер.1-й Ломоносова, пер.Марата, пер.Минометный, пер.Обувной, пер.Орловский, пер.Пестеля, пер.Писарева, пер.Подгорный (д. 1 – 9), пер.Прямой, пер.1-й Прямой (д. 1 - 3), пер.Рабочий, пер.Революционный, пер.Саратовский, пер.Тимирязевский, пер.1-й, 2-й Тимирязевский, пер.Тупиковый, пер.Угловой, пер.Учебный, пер.Шуберта, Национальный спуск.
Прием документов для зачисления в 1 класс
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории
гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его
получению (далее – микрорайон).
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При
наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.
Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с
более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В целях обеспечения организованного приема документов в I классы в УОСО должен быть издан приказ, утверждающий:
ответственное лицо из числа заместителей директора УОСО за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;
соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места (при наличии) – до 28 августа года приема;
график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов в первую половину дня, во вторую половину дня, в субботу.
График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, иное);
ответственных лиц из числа педагогических работников УОСО, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.
Заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67
Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов. Прием на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.
Для приема заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, считаем необходимым установить следующий порядок.
Заявления принимаются руководителем УОСО (лицом, исполняющим обязанности руководителя УОСО) в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан.
Поданные заявления регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть графы: фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя
(законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением;
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
число, месяц, год рождения ребенка;
адрес проживания; дата подачи заявления.
Прием документов, установленных частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».
Информация о микрорайоне УОСО, порядке приема документов в I классы УОСО, в том числе и на свободные места, должна быть доведена до законных представителей детей путем размещения на официальном сайте УОСО, информационных стендах, информирования на собрании родителей будущих первоклассников и др.
Приём в 10-й класс в 2023/2024
Приём в 10-й класс в 2023/2024 будет осуществляться по 3 модели, т.е. в классе часть учащихся будут изучать часть предметов на повышенном уровне (математика, русский или немецуий), часть учащихся будут изучать предметы на базовом уровне. Условия приёма в профильную группу: по предмету, изучаемому на повышенном уровне должна быть отметкпа не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства - не ниже 7 баллов.
Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке его внутренних переживаниях, ожидания, об индивидуальных особенностях (темпе деятельности), о внутренних мотивах. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать, хочу всему научиться, не хочу ходить в детский сад и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что .. надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.». Что говорят нам детские ответы? Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания, нужно познакомиться и со взрослыми, и с детьми, установить с ними отношения, понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Но всё это понимаем мы, взрослые, уже пережившие и усвоившие школьный опыт. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.
Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.
Как правило, родители склонны к резкому противопоставлению социальных позиций школьника и дошкольника. Подразумевается, что переход в школу означает полный отказ от дошкольных форм поведения. «Ты же теперь первоклассник», - то и дело слышит ребёнок. 1 сентября ребёнок должен волшебным образом начать вести себя как школьник, причём не только на уроке, но и за его приделами.
Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения.
Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.
- Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без обиды.
- Не обижайся без дела.
- Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
- Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
- Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
- Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
- Не ябедничай за спиной товарища.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.