+375-222-74-06-56 (приемная)
г. Могилёв, ул. Дарвина, 6а

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел по образованию администрации Ленинского района г.Могилева

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 9 г. Могилева"

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)

ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 

является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их усвоении.

ЗАДАЧАМИ ПУНКТА ЯВЛЯЮТСЯ:

изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функции самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

УЧИТЕЛь-ДЕФЕКТОЛОГ:

Ковалёва Мария Владиславовна

График работы пункта коррекционно-педагогической помощи государственного учреждения образования 

«Средняя школа №9г.Могилева» на 2023/20234 учебный год

День недели

Время

Понедельник

12.45-16.55

Вторник

12.45-15.50

Среда

12.45-16.55

Четверг

12.45-16.35

Пятница

12.45-17.30

Консультации для законных представителей обучающихся, учителей, воспитателей ГПД

Каждая 3 пятница месяца 17.45-18.30 (по предварительной записи)


 

Зачисление в ПКПП

Согласно Положению о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2017 зачисление учащихся в ПКПП осуществляется на основании:

Заключения Могилевского городского (или областного) ЦКРОиР.

Заявления законных представителей.

Приказа директора УО “О зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи.


На базе Могилёвского городского ЦКРОиР (http:// ckro.of.by) с согласия и в присутствии законных представителей проводится психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – от педиатра.

Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) – от психиатра.

Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок.

Образцы письменных работ по языку и математике – для школьников, образцы творческих работ (рисунок) – для дошкольников.

Заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР).

Копия свидетельства об инвалидности (если ребенок-инвалид).

Копия заключения ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).

Консультирование детей с особенностями психофизического развития и их законных представителей на базе Могилевского городского ЦКРОиР:
 – пятница 15.00-17.00


По вопросам проведения психолого-медико-педагогического обследования детей, консультативной помощи Вы можете обратиться к специалистам ЦКРОиР по телефонам:

+375 (222) 74-24-96, +375 (222) 74-40-45.

Адрес: г. Могилев, Днепровский б-р, 16.

Сайт: http:// ckro.of.by.


КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ-ДЕФЕКТОЛОГУ?

Часто родители, понимая, что их ребенок неправильно произносит звуки или не произносит какой-то звук вообще, или заменяет звуки в словах, задаются вопросом: «В каком возрасте лучше обратиться за помощью к логопеду?». К сожалению, от других людей можно услышать такую фразу: «Вам к логопеду рано! Вот будет вашему ребенку пять лет, тогда и идите!».       Незнание родителей в этом вопросе, принятие неверных советов от окружающих в дальнейшем только усугубит ситуацию.

Давайте вместе разберемся, когда следует обратиться за консультацией к учителю-логопеду.

 Нужно насторожиться, если в 1-1,5 года у вашего ребенка отсутствуют звукоподрожания типа «му-му», «пи-пи», «би-би» и т.п., а также не появляются простые слова «мама», «папа», «дай». Следует обратить внимание, если в 2 года ребенок не может выразить свои желания простыми фразами: «дай ати» (дай мячик), «ляля бай» (девочка спит), «дай пи» (дай пить), не понимает простых инструкций, например, «Принеси мяч», «Покажи, где в книге нарисован дом».

К 3 годам ребенок в норме понимает обращенную речь, говорит фразами из 2-4 слов. Он произносит звуки раннего онтогенеза (гласные: а, о, у, э, и; согласные: б, п, к, г, х, м, н, т, д, в, ф и их мягкие пары). Также стоит насторожиться поиском специалиста, если в 3-4 года ребенок не называет своего имени, не знает, как зовут маму, папу, других родственников, не вступает в диалог, а также не рассказывает, чем он сегодня занимался.

В норме к 4 годам дети уже хорошо понимают речь и много говорят, но поводом обращения к специалисту может стать отсутствие, замены или неправильное произношения звуков раннего онтогенеза и свистящих: с-с’, з-з’, ц, а также перестановки, пропуски слогов в словах (мана-машина, дедево-дерево).

В 5 лет следует обратить внимание на произношение шипящих звуков: ш, ж, ч, щ. Неправильное произношение этих звуков, а также замены одних звуков другими и перестановки звуков и слогов в словах являются поводом для обращения к логопеду в этом возрасте.

Часто у детей нарушено произношение сонорных звуков: л-л’, р- р’. Эти звуки появляются к 5-6 годам, поэтому обращаться к логопеду с просьбой «Поставить звук Р» лучше после празднования пятого дня рождения вашего ребенка.

Учитель-дефектолог: Ковалёва М.В.


Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий.

 1. Создайте ситуацию комфорта и успешности.

2. Не создавайте эмоциональных проблем.

3. Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной.

4. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок может заниматься без помех.

5. При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради.

6. Нельзя укорять за неудачи и заставлять часами «тренироваться».

7. Не используйте в речи слова типа «опять грязно», «какие корявые буквы» и т.п.

8. Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый.

9. Требуйте от ребенка не спешить при выполнении письменных заданий или чтении.

10. Перед выполнением домашнего задания поиграйте в пальчиковую игру.

11. Чаще проводите динамические паузы.

12. Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня.

13. Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.

14. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...».

15. Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен.

16. Будьте сдержанным со своим ребенком.

17. Будьте снисходительным к почерку.

 ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Учитель-дефектолог: Ковалёва М.В.


Рекомендации родителям по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста

 Упражнения для развития техники чтения у ребенка, задания, формирующие интерес к чтению.

1. Столбик слов. Поочередно читать слова в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество раз этот столбик.

2. Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.

3. За 1 минуту найти в тексте слова на какую – то определенную букву.

4. Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?

5. Найти нужную строчку в тексте. Упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице.

6. Чтение за взрослым. Упражнение вырабатывает скорость произношения слов.

7. Самозамеры: 3- 4 минуты «жужжащего» чтения. Затем подсчет результата.

8. Многократность чтения. Первый раз читает взрослый, второй раз читает

ребенок в течение 1 минуты, отмечаем, до какого места прочел, третий раз

читаем и отмечаем, сколько слов снова прочел. Увеличение темпа чтения,

вызывает положительные эмоции, хочется читать снова. Но один и тот, же

текст не следует читать более трех раз.

9. Взрослый читает текст, и заканчивает на самом интересном месте и предлагает ребенку закончить чтение.

10. Взрослый ставит проблемный вопрос и предлагает ребенку найти на него ответ в тексте.

11. Чтение по ролям.

12. Завести дневник читателя.

13. Чтение родителями детям книг, статей из журналов, газет, энциклопедий по 20 – 30 минут каждый день (найти столько времени всегда можно).

14. Дети читают родителям вслух то, что сами хотят.

15. Дети высказывают свое мнение о героях, рассказывают, как бы они поступили сами.

16. Детям нравиться чтение, которое называется «Кто играет в прятки?» Среди случайного набора букв, вдруг появляются слова. Дети находят и узнают, что с ними играют в прятки: звери, птицы, насекомые, рыбы, растения и т. д.

17. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью.

Еще 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущий, учи Псалтырь на сон грядущий!» Если школьник не любит читать, то нужен режим щадящего чтения. Это такой режим, когда ребенок прочитывает 1-2 страницы и после этого получает кратковременный отдых. Если таким образом читать ежедневно, то за 2 недели барьер будет пройден.

Психологи утверждают, что на успеваемость ученика влияют 200 факторов. Естественно, что все учесть невозможно. Но даже если из 200 отобрать только 40 и исследовать их воздействие на ученика, то окажется, что фактором номер один является все-таки умение бегло читать.

 

Так что чтение действительно – самое главное для учеников.


Учитель-дефектолог: Ковалёва М.В.


СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой? Решить эту непростую задачу вам помогут книги серии «Скоро в школу!», «Завтра в школу», «Готовим руку к письму», «Знакомимся с клеточками» и т.д. Они разработаны с учётом новейших эффективных методик по подготовке детей к

школе. Их авторы — педагоги, давно и успешно работающие в данном направлении. Выполняя интересные и разнообразные задания, ребёнок быстро приобретёт навыки и знания, необходимые будущему первокласснику. Надеемся, что ваш маленький ученик будет радовать вас своими успехами!

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:

  • Ребенок должен испытывать интерес к обучению.
  • Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.
  • Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.
  • Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах.

Для того чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно запомнить три главных правила:

  • как правильно сидеть,
  • как правильно располагать тетрадь,
  • как правильно держать ручку.

1. Сиди прямо, туловище, голову, плечи держи ровно.

2. Не опускай голову низко. 

3. Не опирайся грудью о край парты (стола).

4. Ноги поставь на пол или подставку.

5. Свет должен падать слева.

6. Правильное положение ручки в руке.

7. Держи пальцы на расстоянии 1,5-2 см от кончика ручки.

8. Сильно не сжимай ручку пальцами.

9. Положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь её к правой руке.

Важным аспектом является готовность ребенка к обучению в школе, проявляющаяся в овладении навыками счета, письма, чтения. Готовность к школе – результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический, эмоциональный и социальный показатели. В интеллектуальной сфере – это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно – двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев). Ребенок должен уметь контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения. Учебная мотивация проявляется в желании ребенка учиться, ходить в школу, а не играть, эмоциональной устойчивостью. В социально и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

1. Свое Ф. И. О.;

2. Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

3. Где он живет (Адрес);

4. Как зовут родителей;

5. Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

1. Основные цвета.

2. Дни недели.

3. Месяцы.

4. Времена года.

5. Понятия «право – лево».

6. Основные профессии.

7. Домашних и основные виды диких животных.

8. Детенышей животных.

9. Знать зимующих и перелетных птиц.

10. Виды транспорта.

11. Уметь ориентироваться на бумаге.

12. Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов.

13. Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике:

1. Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0.

2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).

3. Знать понятия «больше – меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий – низкий», «широкий – узкий».

4. Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

5. Уметь соотносить цифру и число предметов.

6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь: Ребенок должен уметь:

1. Пересказывать простое услышанное произведение.

2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказпо картинке).

3. Знать стихотворения.

4. Сочинять сказки.

5. Отвечать на поставленные вопросы.

6. Делать какое-либо задание по образцу.

7. Уметь описывать картинку по памяти.

8. Запоминать до 10 увиденных картинок.

9. Заканчивать предложения.

10. Находить лишнюю картинку или слово.

11. Уметь отгадывать загадки.

12. Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению:

1. Буквы.

2. Уметь соотносить звук с буквой.

3. Вычленять звуки из слова.

4. Подбирать слова на заданный звук или букву.

5. Читать слова и простые предложения (по слогам).

6. Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма. Ребенок должен уметь:

1. Обводить картинки по контуру.

2. Обводить печатные буквы по контору.

3. Правильно держать ручку в руке

4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Здесь перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях.   

Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей.

Успехов Вам!

Учитель-дефектолог: Ковалёва М.В.