Даём разъяснения
Существует ли в Беларуси официальное понятие "школьная форма"?
Официального понятия "школьная форма" в том смысле, что она одинакова для всех учащихся, нет. В учебных заведениях общего среднего образования установлен строгий деловой стиль одежды, который предназначен для посещения учащимися занятий. Введение этого стиля направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства этикета, умения различать различные стили одежды и понимания их значения при её применении.
Для школьной одежды установлены определенные требования, включая многофункциональность, гигиеничность, удобство и соответствие современным модным тенденциям. Учащиеся и их законные представители имеют право совместно с администрацией учебного заведения и педагогами выбирать модель, цвет и качество тканей для деловой одежды. Комплектация школьной одежды должна удовлетворять определенным требованиям. Она должна быть удобной, гигиеничной и соответствовать современным модным тенденциям.
Будут ли учебные программы десятых классов без профильного обучения?
Если ученики и их законные представители выразят желание, у них будет возможность изучать все учебные предметы на базовом уровне. В десятом классе будут сохранены возможности изучения всех учебных предметов на базовом уровне для тех старшеклассников, которые еще не определились со специализацией.
Нужно ли сдавать отдельные экзамены для поступления в десятый профильный класс?
Нет, для поступления в профильные классы десятого класса не нужно сдавать вступительные экзамены. Поступление будет осуществляться в зависимости от успехов на II ступени общего среднего образования: нужно иметь средний балл не ниже 6 баллов по всем предметам и оценки не ниже 7 баллов по профильным предметам.
Будут ли создаваться профильные классы по определенным направлениям?
Обучение может быть организовано путем объединения учащихся в классы для изучения предметов на более глубоком уровне по одному направлению или совмещения учебных предметов из различных направлений. Формирование профильных классов (групп) учащихся будет основываться на информации о предметах, которые востребованы учащимися и их законными представителями для изучения на повышенном уровне в конкретной школе. Количество доступных направлений, по которым желают обучаться учащиеся, может быть различным с учетом возможностей учебного учреждения, и предусматривается широкий выбор комбинаций учебных предметов для изучения на более глубоком уровне.
Скажите, пожалуйста, обязан ли ребенок кушать в школе? Кто решает, чем их кормить в столовой?
В целях сохранения здоровья детей и с учетом физиологических потребностей их в пищевых веществах и энергии Санитарными нормами, правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206, установлено, что учащиеся должны получать пищу каждые 3,5 – 4 часа. В этой связи родители (иные законные представители) и педагоги должны быть заинтересованы в том, чтобы в учреждении образования учащиеся получали горячий завтрак или обед, а посещающие группы продленного дня – двух(трех)разовое питание в зависимости от длительности пребывания. Вместе с тем родители могут отказаться от горячего питания учащегося в школьной столовой, если имеется иная возможность обеспечения ребенка полноценным питанием (приобретение продукции, реализуемой в школьных буфетах и кафе, другое).
Горячее питание в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах осуществляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, которые разрабатываются субъектом хозяйствования, организующим питание учащихся, с учетом установленных норм питания, сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд. На основе примерных двухнедельных рационов питания составляются дневные рационы питания (меню), единые для учащихся, которым предусмотрено питание за счет бюджетных средств, а также за счет средств законных представителей учащихся. Меню утверждается руководителем учреждения образования или субъекта хозяйствования.
По вопросам организации и качества питания, в том числе по составу рационов питания и их стоимости, можно обращаться в совет по питанию, администрацию учреждения общего среднего образования, а также в организацию, осуществляющую питание в данном учреждении образования.